Неофициальная Памятка Абоненту Лоухской точки доступа:
Написана
Гординым С.А. по состоянию средств связи на 01/01/2003
Телефон технической поддержки: Лоухи 21745
Или ч/з форум на сайте: Louhi.onego.ru
вопросы по платежам и договорам:
Лоухи 21087
Обращаю внимание - что
сотрудники узла связи не обязаны настраивать оборудование принадлежащее
клиенту, в силу многообразия оборудования и различного быстродействия.
Бесплатно выполняется техподдержка по конкретным вопросам. Всеобучем занимаются
на компьютерных курсах или самостоятельно.
Через
точки доступа Лоухского района возможны два типа подключений "выделенная
линия" и "Dial-Up". Здесь
рассматривается настройка соединения "Dial-Up" - что означает звонок-ответ. Звонок
выполняется через телефонную сеть общего пользования. В результате успешного
соединения клиент получает доступ к ресурсам сети передачи данных Интернет,
находящимся достаточно далеко от клиента. Поэтому дальше разговор пойдет про
удаленный доступ.
Настройка соединения.
Как настраивать соединение в режиме удаленного
доступа в различных операционных системах достаточно хорошо написано в технической поддержке на www.onego.ru.
Только используйте наши номера телефонов.
Анализируя
свой опыт работы в Лоухском Узле Связи я пришел к выводу что полезно
прокомментировать несколько банальностей.
Для того чтоб использовать памятку дальше у Вас должно быть выполнено:
1)
Компьютер должен иметь установленный и работающий модем. Как подключать и
инсталлировать (настраивать) модем - описано в заводских инструкциях
прилагаемых к модему. Если у вас таковых нет, то обратитесь к специалистам.
По конкретным вопросам устную консультацию можно получить бесплатно по тлф.
21745 - техподдержка в пгт. Лоухи. Всё остальное в частном порядке. Очень много
информации об этом в Интернет.
2)
Модем должен быть подключен к обычной абонентской телефонной линии. Ели вы сами
не можете это сделать - подается заявка в абонентский отдел на установку дополнительной
телефонной розетки согласно действующих тарифов. Проверить качество
подключения можно подключив через модем (или вместо модема) обычный телефон и
снять трубочку. Если слышен ответ станции (сплошной гудок) - все в норме.
Процесс установки Dial-Up соединения состоит из двух уровней: аппаратный и логический.
Модемный или аппаратный или физический уровень установки соединения.
1) на этом этапе модем работает как обычный
телефон:
-
занимает линию
(говорят "снимает трубочку") ждет ответ станции (сплошной гудок)
-
набирает номер:
обязательно в импульсном режиме, а не в тоновом.
-
ждет ответный
сигнал от модема провайдера, вы должны слышать контроль посылки вызова -
длинный прерывистый гудок, как минимум один гудок.
Телефоны доступа на территории
Лоухского района:
Лоухи № 05 - многоканальный.
Пяозерский № 28700 - многоканальный.
Чупа № 41158
Кестеньга № 26646
При выходе из
других поселков района нужно добавлять пред номером "9".
Абонентам
Энгозеро, Амбарный, Сосоновый, Тэдино, Плотина - звонить лучше на Лоухи.
Абонентам
М-Варакка, Чкаловский, Хетоламбина - звонить лучше на Чупу.
Абонентам
Софпорог, Туногзеро - звонить лучше на Кестеньгу.
2) Обычно после
первой посылки вызова, модем провайдера отвечает "снимает трубочку" и
выдает сигнал несущей в линию в сторону абонента.
При этом через динамик контроля в модеме Вы должны слышать обычную работу
телефонной станции. Можно для начала попробовать набрать тлф. номер модема в
ПУЛе провайдера обычным телефоном и послушать как это будет выглядеть. То что вы услышите после ответа модема на стороне
провайдера - называется "свистом" модема. С этого момента работа
вашего модема отличается от работы обычного телефона.
3) Услышав несущую
частоту ("свист") от модема провайдера - ваш модем выставляет ему в
ответ свою несущую и модемы начинают "пересвистываться". В этот
момент модемы обмениваются тест сигналами - проверяют качество соединения и
"договариваются" о скорости на которой будут работать. При хорошей
связи "сосвистывание" происходит быстро. На внешних модемах
загорается индикатор "CD" -
несущая обнаружена, и на мониторе компьютера появляется сообщение о проверки
имени пользователя и пароля - выполняется авторизация.
Для проверки работоспособности этого уровня необязательно вводить ваши
реальные реквизиты (аккаунт: имя пользователя и пароль). Можно протестироваться
с любым содержанием этих полей, в этом случае если после авторизации появляется
691 ошибка - это признак правильной работы оборудования. (суть 691 ошибки -
неправильное или(и) имя или(и) пароль).
3.1) Если модемы не сосвистываются - ограничить скорость порта модема до 2400 - если сосвистелись не все потеряно, далее в строке инициализации модема надо на уровне регистров модема отключать верхние символьные скорости (3450 откл. обязательно) и задавать коридор битовых скоростей, обычно снижать уровень передачи вашего модема. Скорость порта лучше держать по максимуму, она к параметрам работы канала не имеет отношения.
Это рекомендации общего плана. Разные модемы управляются разными регистрами. Чтоб говорить более предметно - очень полезно смотреть статистику соединения из под терминальных программ (например гипертерминал). Много ценной информации по настройке в Интернете. Не стесняйтесь звонить в техподдержку 21745, писать в форум.
Логический уровень
1) После установки связи на аппаратном уровне сервер запрашивает имя пользователя и пароль. Имя, в строгом соответствии с договором можно вводить как заглавными так и строчными буквами - в системе они все равно приводятся к строчным. Недопустимо добавлять пробелы или иные символы, кроме тех, что согласованы в договоре. Дописывать имя хоста - @onego.ru для точек доступа Лоухи и Пяозеро необязательно. Но является необходимым для авторизации через Чупинскую или Кестеньгскую точки доступа.
Пароль чувствителен к регистру и набирать его нужно с учетом строчных и заглавных букв, т.е. "А" и "а" в пароле это две совершенно разные буквы. Пароль клиент должен менять самостоятельно любое количество раз с любой периодичностью. (см. страницу www.onego.ru)
В случае неправильных реквизитов выдается ошибка № 691- неправильное или(и) имя или(и) пароль.
2) Сервер провайдера, после получения от абонента реквизитов аккаунта (имя и пароль) и успешной их проверки - проверяет состояние счета - должен быть аванс. Т.е. на вашем счете у провайдера должно быть более чем 0 руб 00 коп.
В случае минусового
остатка на вашем счете (долг) выдается так же ошибка № 691- неправильное или(и)
имя или(и) пароль.
Все остальные ошибки имеют отношение к физическому уровню установки связи.
При настройке соединения в удаленном доступе
не забудьте снять флаг "Войти в сеть". От этого вы ничего не теряете,
а соединение будет происходить быстрее. Допустимые сетевые протоколы: поставить
флаг - TCP/IP
|
Необязательно:
|
|
Свойства
TCP/IP |
первичный DNS
|
195.161.136.2 |
|
вторичный
DNS |
195.161.0.135 |
Прокси
сервер (HTTP) |
Proxy.onego.ru |
порт:
3128 |
PS: Использование этой процедуры настройки
оправдано при первичной настрой особенно когда есть какие-то проблемы. Выполняется
один раз, в дальнейшем запуская или почтового клиента или программу навигации
по интернету - Вам автоматически будет предложено использовать настроенное вами
соединение.
PS 2: При работе на свои модемные
ПУЛы внутри поселков Лоухи, Пяозерский, Чупа, Кестеньга - скорость соединения
должна быть 33,6kb/s. Не обольщайтесь тем
значением скорости которое вам доступно в свойствах соединения. В процессе
работы она меняется как в меньшую так и большую сторону, но не более чем 33,6.
На низкой но стабильной скорости вы информации получите больше, чем на
плавающей завышенной скорости.
При настройке
почтового клиента:
Смотри страницы техподдержки на сервере
провайдера www.onego.ru
Серверы: для
входящей почты - POP3;
входящая почта - mail.onego.ru;
исходящая - mail.onego.ru
Полезные
страницы:
Сервер провайдера: |
http://www.onego.ru |
|
Сайт Лоухского р-на: |
http://louhi.onego.ru |
Состояние
счета: |
http://nt.onego.ru/home/cgi-bin/statistika.cgi |
|
погода
по Лоухски |
http://louhi.onego.ru/mini_touns/weather/w_lou_start.htm |
Форум
Тех. Поддержка |
http://help.onego.ru/ |
|
Тлф
справочник: |
http://sql.onego.ru/telebase/ |
Телефон доступа |
Петрозаводск |
769101,
789978 |
Суоярви |
21055 |
Кондопога |
51175 |
Ланденпохья |
05 |
|
Костомукша
|
93564 |
Кемь
|
05 |
|
Сегежа |
50510,
41111 |
Олонец |
00 |
|
Питкяранта |
31087 |
Пудож |
21133 |
|
Сортавала |
40638
|
Медвежьегорск |
07 |
|
|
|
|
Муезерский |
2-11-11, 2-10-99, 2-17-99 |
Послесловие: Работая в Электросвязи на должности инж.прг. я уже давно собирался написать нечто подобное, но еще более развернутое. Например планировал здесь описать настройку самого соединения в удаленном доступе (солался на техподдержку на www.onego.ru), общие моменты по установке модемов... Но в силу большой загруженности (работал за двоих и еще умудрялся заниматься развитием средств связи, интернет в частности) исправляю этот должок уже после увольнения, потому не судите строго.
Если материал будет востребован - продолжу над ним работу, вопросы и предложения в форум.
| Рекламушка от LiveExpert.ru | ||||||