ПРОЕКТ:LOUHI - MISTRESS POHJALAХОЗЯЙКА ЛОУХИ - ВЕРНЕМ ДОБРОЕ ИМЯ !!!Оригинальный народный праздник в Лоухском районе Республики КарелияКратко о проекте: Праздник проводится в одном из красивейших мест Лоухского района - деревне Лоушки. Отличается современным взглядом на древние национальные традиции. Пытается вернуть "злой старухе - колдунье Лоухи" доброе имя! Основу праздника составляет большая соревновательная программа среди женщин за звание "Хозяйка Севера". приглашаем в 2008 году 2 августа на большой районный праздник
|
В далекие незапамятные времена, на севере Карелии - в стране шумящих сосен и елей, в краю лесных озер и порожистых рек жила злая старуха - колдунья ЛОУХИ - хозяйка Похъёлы, страны туманов ... |
ИДЕЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА | ||
|
Вместо предисловия: Перечитав Эпос "Калевала" в умах и сердцах инициативной группы создавшей этот проект, возникло странное и противоречивое чувство... Разбираясь в своих эмоциях мы задумались, а как же было на самом деле??? Действительно ли была Лоухи такой злой и страшной, как нас учили в детстве, изучая Эпос "Калевала" в школьной программе??? И как ни странно, многие жители поселка Лоухи и Лоухского района не считают хозяйку Лоухи такой уж злой и коварной, но верят в могущественную и таинственную силу ее заклинаний!!! Вот так и родилась в 2005 гуду в светлой голове Олега Орлова идея проекта "Хозяйка Лоухи - Вернем Доброе Имя !!!" Немного истории: Существует официальное мнение, что название поселка Лоухи имеет корни в финском слове "louhos", переводимом как "каменоломня" или "louhia" - "разрабатывать скалу". В этом можно усомниться. Поселок возник на карте Карелии в 1914 году как железнодорожная станция, с добычей камня никак не был связан. На его месте не было поселений коренных жителей – откуда взяться финскому названию? Существует и другая версия - любой человек мало-мальски знакомый с карело-финским эпосом «Калевала» сразу услышит в названии посёлка имя одной из главных героинь старинных преданий старухи Лоухи. // открыть подробнее "История п.Лоухи и его названия" // Сформировавшаяся за последние годы в административном центре самого северного Лоухского района Карелии - поселке Лоухи, сложная политико-экономическая ситуация способствует развитию негативных тенденций в социальной жизни поселка: старение и алкоголизация населения, безынициативность, иждивенчество, упаднические настроения и так далее. Немного мистического и паранормального: Следует задаться вопросом – отчего вдруг поселок, имевший прочный социальный статус и твердое экономическое положение стал бесперспективным. Почему крупнейшая узловая железнодорожная станция с прекрасными перспективами на будущее с многочисленными службами, обеспечивающая работой добрую половину жителей поселка, в мгновение ока утратила своё значение? Почему в ряду технологических катастроф, связанных с жизнеобеспечением, Лоухи стоят первыми? Среди множества вариантов, ответ на эти вопросы можно попробовать искать и в области паранормальных явлений. Эпос в пересказе Любарской представляет Лоухи, как злую колдунью, противодействующую героям Калевалы на их пути к достижению всеобщего счастья. Это не простой аналог русской Бабы Яги, а некое воплощение мирового зла. Сколько же негативной энергетики должно быть сконцентрировано в местечке, носящем такое имя. Чтобы избавиться от злой энергетики, безусловно влияющей на жизнь поселка, необходимо всего-навсего переименоваться. Однако, это вряд ли возможно. Другой вариант - пересмотреть отношение к имени Лоухи, постараться напитать его новым содержанием. Аргументы и предпосылки создания: Внимательно вглядываясь в образ старой хозяйки Похьолы, можно сделать однозначный вывод о том, что все ее поступки в контексте леннротовского сюжета - есть реакция на складывающиеся обстоятельства, причем всегда адекватная, и в ответ на поступки других героев Эпоса "Калевала", не всегда доброжелательные. И нигде нам не встречаются её злонамерения, исходящие из вредности и дурного характера. Наоборот, мы видим стремление «положительных» героев породниться со старой Лоухи, женившись на её красавице-дочке, или, хотя бы, попасть к ней в званые гости. Таким образом, непредвзятому взгляду является - добропорядочная, зажиточная хозяйка, заботливая мать, любящая жена и завидная тёща. Э.Лённрот, создавая свою поэму на основе народного эпоса, следуя законам жанра, не мог избежать сюжетного конфликта, противопоставления одних героев другим. Обидно только, что ни в чём неповинная Лоухи, сама много пострадавшая, незаслуженно оказалась в стане отрицательных персонажей. Идея и цели создания: Всё вышесказанное буквально требует от нас вернуть доброе имя хозяйке Севера, реабилитировать её политику. Очистив, таким образом, название поселка от отрицательной энергетики, можно работать на возрождение поселка, которое непременно случится. Первым шагом в реализации идеи создания нового положительного образа старой Лоухи как хозяйки, домоустроительницы, мог бы стать фестиваль семейного творчества, в ходе которого нашли бы свою реализацию самые разнообразные формы семейного творчества – сценическая, спортивная, декоративно-прикладная и пр. Такого рода фестиваль мог бы включить в себя ежегоднопроводимые конкурсы «Семья года», последнее время ставшие во многом формальными. Одновременно с этим литературно-сценарная основа фестиваля должна базироваться на эпосе «Калевала» и, возможно, на новых толкованиях его сюжетной линии. Фестиваль должен иметь статус районного открытого, впрочем, для участия творческих коллективов, общественных организаций других районов, деятельность которых соответствует тематике фестиваля. День проведения фестиваля мог бы стать днем празднования рождения посёлка Лоухи и носить соответствующее имя – День хозяйки Лоухи. PS небольшое дополнение от администратора сайта: В целом я разделяю позицию Лоухского дома культуры. (за исключением - не надо Лоухчанам валить все свои неудачи на Лоухи - героиню эпоса. День хозяйки севра Лоухи, должен быть самостоятельным праздником, не обремененным суетой других мероприятий. Пусть эти мероприятия проходят в рамках проекта, но не совпадают с днем Лоухи.) Мысли, подобные "вернуть Лоухи доброе имя" мне пришли в голову давно, и нашли свое отражение, правда скромное, при создании в 2002 г. страницы "История п.Лоухи и его названия". Хозайка Севера - Лоухи была довольно грамотной и владела многими секретами, в том числе секретами силы слова, силы мысли ..., а певучий карельский язык очень удачно реализовывал это в непревзойденных по силе заговорах и заклинаниях ... Но "старушка" Лоухи занималась не только "колдовством". Пытаясь перевести с финского имя Лоухи, я думаю наша героиня Эпоса Калевала имеет непосредственное отношение к горному делу - она, и только она одна знала, как сделать чудесную, волшебную мельницу Сампо. А это чудо - есть не что иное, как современный горно-обогатительный комбинат. |
|
Страницу создал: 28 марта 2008 года
Гордин Сергей (п.Лоухи)
На основе материалов: Орлова Олега, Степановой Ольги
(п.Лоухи, Лоухский Дом Культуры)
|
|
| Рекламушка от LiveExpert.ru *** | ||||||